0

Тест зимних шин размера 225/50 R17

Итоги потребительского тестирования шин для зимней погоды с размерным показателем 225/50 R17

Возможности оценивания целесообразности использования шин при разнообразных проявлениях погоды (осадочные явления, обледенелость, снежная запорошенность), а также при отсутствии таковых ограничены широкомасштабным экспериментальным тестированием.

Уполномоченные представители автоклуба ADAC, вооруженные исследовательским опытом, методическими протоколами и с привлечением профессионалов из обществ защиты потребительских интересов и прав провели подробное опробирование восемнадцати разновидностей шин. Для чистоты эксперимента все они были приобретены в розницу в шести торговых точках.

Целевая направленность тестирования заключается в выявлении наиболее подходящих шин из всех имеющихся вариантов по состоянию на 2021-й год с точки зрения безопасности для использования в осенне-зимний период при центральноевропейской климатической специфике.

Для исследования были взяты шины в двух размерных форматах: 195/65 R15 и 225/50 R17. Последний вариант имеет скоростное ограничение 240 км/ч. Покупают их преимущественно для третьей модели БМВ и Ауди А4.

Тестирование производилось последовательно, и детально со строгим соблюдением принятых нормативов, и отличия в результатах поразили воображение даже видавших виды профессионалов в автопроме.

В размерном сегменте 195/65 R15 вариабельность итогов была относительно невысока, чего нельзя сказать о 225/50 R17. Из выбранного спектра только три модели эксперты оценили с пометкой высокого качества. Функциональные особенности двух и вовсе были признаны, как не удовлетворяющие современным требованиям в контексте безопасности.

Однако, экспертная группа не остановилась на поверхностном оценочном суждении, и произвела расчеты характеристик всех, участвующих в исследовании моделей. Сделано это было, чтобы удовлетворить потребительский запрос. Ни для кого не секрет, что погодно-климатические условия могут варьироваться в зависимости от страны и даже региона, где проживает и эксплуатирует автомобиль и шины к нему потребитель. Поэтому не исключено, что те из них, которые могли получить не слишком высокую оценку специалистов, могут оказаться оптимально подходящими для конкретных потребителей.

Местом для тестовой пробы был избран Ивало, что в Финляндии, а машину взяли Ауди А4 с задним приводом.

Топовые позиции

По итогам испытаний профи выносили свой вердикт в балльном эквиваленте. Наивысшая оценка в два с половиной была отдана Goodyear UltraGrip Perfomance +, по два и три десятых досталось Michelin Alpin 6 и Dunlop Winter Sport 5.

Goodyear UltraGrip Perfomance +

Все они по показателю безопасности продемонстрировали себя в лучшем свете, что свидетельствует о том, что производители уделили немало времени и мастерства созданию шин со сбалансированными характеристиками. Хотя акцентные точки у всех разные, о чем свидетельствуют приведенные в табличный вид исследовательские данные, с которыми у потенциального потребителя есть возможность ознакомиться в сводной таблице результатов.

Michelin Alpin 6

Что касается модели от Dunlop, то она продемонстрировала великолепный ход по снегу с уверенным снижением расхода топливного резерва. Мишлен Альпин хоть по цене и относятся к люксовой категории, но это вполне оправдано их невероятной устойчивостью к износу, а также уверенным самочувствием как на сухой, так и влажной ездовой поверхности. Goodyear получили достойные оценки в диапазоне, но без достижения максимальных значений качества среди этих трех экземпляров.

Шины на «троечку»

2,7 при доступной цене получили Kleber Krisalp HP3 от того же Мишлен. Она лишь немного уступила лидерам в позиции передвижения по влажной дороге.

На пятой позиции с тремя оценочными баллами разместились Bridgestone Blizzak LM005 (провал образовала несущественная стойкость к износу и уровень сцепки с припорошенной трассой), Continental WinterContact TS 860 (неуверенная связка с сухим покрытием, но уже вышедшая усовершенствованная 870-я вариация вполне вероятно устранит этот пробел), Nexen Winguard Sport 2 (по всем оценочным характеристикам не набралось выше удовлетворительного экспертного вердикта), Vredestein Wintrac Pro (склонны к быстрому изнашиванию и не слишком хорошо продемонстрировали свой функционал при обледенении).

Три и одну десятых начислили Esa-Tecar Supergrip Pro и Sava Eskimo HP2, а Fulda Kristall Control HP2 на одну десятую больше, что обеспечило соответственно девятое и одиннадцатое место в зачете эксперимента. Текаровские Супергрип Про лидируют в сегменте по экономии топлива, Фулда потеряли десятую балла из-за огрехов при езде на сухой и увлажненной асфальтированной поверхности, а Эскимо родом из Словении подвели с точки зрения создаваемого шумового эффекта.

Двенадцатую позицию и три целых три десятых балла получили шины Firestone Winterhawk 4 из-за погрешностей при тесте на сухой поверхности, а для Nokian WR Snowproof P снег и дождь оказались непреодолимыми препятствиями для получения более высоких оценочных данных. Их участь разделили такие комплекты какToyo Observe S944, Pirelli Winter Sottozero 3 и Maxxis Premitra Snow WP6.

Вариации, которые лучше не приобретать

По единогласно вынесенному решению специалистами АDAC потребителям стоит избегать приобретения «обуви для авто» производства Поднебесной Linglong Green-Max Winter UHP и Goodride Z-507 Zuper Snow. 

Linglong Green-Max Winter UHP

Отрицательные характеристики им были даны потому, что у них наблюдался низкий процент соединения с ездовой поверхностью после осадков в виде дождя и на ходу по снегу. А Гудрайд еще и могут создать существенную опасность на тормозном пути и при первом движении машины с места, где и без того возможности маневрирования ограничены. Это утверждение доказывает эксперимент, в ходе которого прохождение траектории совокупной длины один км. и двести метров для этих шин заняло на целых двадцать пять секунд больше, чем при движении на высококлассных шинах.

Goodride Z-507 Zuper Snow

Что же касается «Линглонга», то у них обнаружились опасные показатели при стыковке шин с мокрой трассой при аквапланинге, торможении и скоростном движении по петляющей траектории. Так при 80 км/ч длина тормозного пути на «Линглонге» увеличивается на целых одиннадцать метров в сравнении с японцами «Бриджстон Близзак». На практике это будет выглядеть следующим образом. Когда автомобиль, оснащенный японской моделью зимней «резины», уже закономерно остановится, китайский аналог все еще будет осуществлять движение на половинной скорости от стартовой.

Профессионалы АDAC при покупке шин дают следующие советы:

  • если протектор в глубину дошел до четырехмиллиметрового показателя – это сигнал того, что пора производить замену резины на новую;
  • Перед приобретением комплекта важно произвести его тщательный осмотр на предмет наличия специального значка в виде снежинки: езда на шинах с таким знаком разрешена в зимний период в европейских государствах. Если же знак отсутствует, они не пригодны для холодной поры;
  • Покупая «резину» нужно проверить дату изготовления каждой из них – крайне желательно, чтобы она была одной и той же для всей комплектации, это же касается и техстандартов.

Купить шины в Гомеле по лучшей цене вы всегда сможете в нашей компании.

2021-12-16 17:27:30
287

ShinoMagaz.by

УНП: 490076602

Адрес: г. Гомель, ул. Бакунина, 80а (авторынок), павильон 88

+375 (29) 653-91-55

Зарегистрирован в Торговом реестре Гомельским городским исполнительным комитетом 25.04.2019 г., №447746.
Ширина
Профиль
Диаметр
Бренд
Сезон